— Про каждого из них сказать трудно, и какой-то усредненный профиль мы тут не будем пытаться делать. Тем более что жертвователи очень сильно отличаются и размером пожертвований, и так далее.
Мы сейчас собираем социологию именно
для большего понимания, но пока еще не готовы такие обобщения делать. А похож ли наш типичный жертвователь на нашего типичного читателя? Скорее да. Вопрос о том, насколько эти группы совпадают, думаю, процентов на 95, условно говоря. Я допускаю,
что некоторые люди, которые узнали о проекте «Соучастник» из социальных сетей или с помощью сарафанного радио, но ранее не читали «Новую газету», может быть, став «соучастником», так и не привыкли этого делать. Это нормально.
Все же в целом наша задача — не только получить финансовые результаты от этого проекта, а именно она для нас состоит в соучастии, а в укреплении взаимной связи между нами и читателями, в получении обратной связи не только в смысле денег,
но и в смысле реакции на то, что мы делаем. Мы хотим быть уверены, что мы все делаем правильно, и голосование за то, что мы делаем, рублем, оно, как известно, в значительной степени более информативное, чем то голосование, которое не требует
от читателей никаких затрат, кроме чуть-чуть времени.
Средний платеж — это несколько сотен рублей, то есть до тысячи в среднем.
Почему они нам помогают? Совместный путь состоит в том, что и мы, как журналисты, и
наши читатели, заинтересованы в том, чтобы узнать правду. Добывание правды — это дорогостоящий процесс. Он во всех смыслах дорогой, и мы прямо об этом сообщаем, и объясняем, и рассказываем это в дисклеймере нашей кампании «Соучастник». И
соответственно, еще один важный нюанс, на который стоит обратить внимание, — это то, что люди, которые помогают через проект «Соучастник», они помогают не только тем, кто работает в редакции, но и помогают тем читателям, у которых нет материальной
возможности помогать и не было бы возможности платить за платное потребление контента на сайте.