Яркость примера сотрудничества по дороге к ПУПу компенсируется туманностью его (ПУПа) перспектив. Сегодня никто из лиц и органов, принимающих решения по обе стороны границы, не решается говорить о том, когда ПУП может превратиться в МАПП.
Предполагалось, что это станет возможным как раз после реконструкции дороги. Впрочем, не все участники сотрудничества, в том числе из тех, кто голосовал за строительство дороги, действительно переживают о судьбе ПУПа.
Правительство
Республики Карелия, инициатор проекта (ГУП «Карелавтодор», подведомственное региональному Минтрансу предприятие, выступало так называемым Lead Partner, ведущим партнером проекта, то есть главным распорядителем финансов), считает проект
удачным вложением средств. На редакционный запрос «
7х7» бывший и.о. министра экономического развития и промышленности Евгений Жирнель ответил, что «реализация проекта позволила привести автодорогу
в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, увеличить среднюю скорость движения автотранспорта, повысить безопасность дорожного движения международных перевозок между Финляндией и Россией, в связи с чем прогнозируется рост интенсивности
движения по автодороге, активизация внешнеэкономических связей на приграничных территориях».
В региональном правительстве считают создание МАППа не только полезным для регионального развития, но и реалистичным проектом. А
как иначе, ведь правительство России
включило проект реконструкции российской части пункта пропуска в федеральную целевую программу «Развитие Республики
Карелия на период до 2020 года». Реконструкцию ПУПа планируется провести за счет средств инвестора, а ожидаемый объем частных вложений достигает 7 млрд руб. Правда, в министерстве не пояснили, считают ли потенциального инвестора — АО «Северо-Западный
коридор развития» (АО «СЗКР») — надежным партнером по проекту. С одной стороны, у компании солидный уставный капитал — 6 млрд руб. С другой, все эти средства являются заемными, последняя отчетность сдавалась в 2015 году, а компания-учредитель
ЗАО «Энфлейд» (в серьезных проектах ранее не замечена) может похвастаться лишь уставным капиталом в размере 29 400 руб. Сайт компании не обновляется. Последнее сообщение в разделе «Новости» — двухлетней давности, как раз о торжественном
открытии дороги к «Сювяоро». Телефон, указанный на сайте, не отвечает.
Кроме того, в базе данных службы судебных приставов на имя АО «СЗКР» значится исполнительный лист на 906 тыс. руб. А арбитражные суды вынесли решение о
взыскании с компании почти 3 млн руб. в счет неоплаченных счетов за аренду помещений. АО «СЗКР», в частности, задолжало одному из учреждений, подведомственных Министерству иностранных дел России, 885 488 руб.