Нельзя сказать, что все конкурсы КСМ выигрывала без какого-либо напряжения. Однако при серьезных затруднениях государство приходило фирме Николая Макарова на помощь. Так было, к примеру, с конкурсом на строительство Гоголевского моста в Петрозаводске.
Крупнейший путепровод, соединявший напрямую многолюдные спальные микрорайоны карельской столицы с центром города, был закрыт из-за своей изношенности. Надо было снести мост, расселить ряд аварийных домов и построить новый мост.
Государство выделило на первый этап этих работ 1 млрд руб., и 3 октября 2016 года КСМ выиграла конкурс на строительство моста.
Это оказалось нетрудным, фирма оказалась опять-таки единственной строительной компанией Карелии,
которая участвовала в аукционе. Однако возникло непредвиденное осложнение — после жалоб Федеральная антимонопольная служба отменила результат аукциона, назначила новый, на котором 24 октября 2016 года победила малоизвестная в Петрозаводске
питерская фирма «Строительные технологии комфорта». Победа была чистой.
Там, где КСМ намеревалась получить 1 миллиард из бюджета, питерцы были готовы строить за 810 миллионов — почти на 200 миллионов дешевле. Николай Макаров
был, мягко говоря, разочарован и, изменив своей всегдашней сдержанности,
заявил, что «это — очень печальная новость для Петрозаводска»,
а новая фирма мост построить не сможет.
Контролирующие органы в свою очередь внимательно присмотрелись к конкурсу и через три дня после проведения второго аукциона отменили результаты. Выяснилось, что и у КСМ, и у ее конкурентов
есть ошибки в представленной на конкурс документации.
И, наконец, на третьем аукционе, который состоялся 16 ноября 2016 года, КСМ
вновь побеждает,
питерцы на сей раз не участвуют. «Карелстроймеханизация» все-таки снижает цену и берется выстроить новый мост не за 1 миллиард с небольшим, а за чуть более скромную сумму в размере 999 998 000 рублей. На две
тысячи рублей
ниже, чем психологически значимая отметка в миллиард рублей, и на 200 миллионов дороже, чем обязывались участвовавшие во втором аукционе конкуренты.
Мы попытались получить комментарии у питерской фирмы, однако единственное, что
нам удалось узнать при общении по телефону, — все подобные вопросы решаются в судах, в СМИ комментарии не дают.
Эта история пока не закончилась. КСМ завершила работы на объекте, мост построен, но в конце сентября стало известно,
что Федеральная антимонопольная служба все-таки усмотрела нарушение в заключении контракта с единственным поставщиком. На КСМ пожаловались питерские бизнесмены. Максимум, что грозит чиновникам, которых, возможно, обвинят в нарушении закона
— административный штраф в размере 50 тыс. руб.